г. Москва ул. Адмирала Макарова д. 4
тел. +7 985 733 81 66

О водно-моторном клубе

История создания клуба
О водно-моторном клубе

В 70-е годы в СССР ежегодно проводились специальные заезды по установлению рекордов страны. На одном из таких соревнований опытному спортсмену никак не удавалось превзойти всесоюзный рекорд в одном из классов гоночных скутеров, установленный годом раньше. Есть правило, обязательное для установления нового рекорда, — предыдущий рекорд должен быть превышен на величину в 1,003 раза большую, чем существующий.

И в последней попытке этот спортсмен все-таки нашел скрытые до сих пор резервы — для этого Петру Богданову пришлось снять с себя и обувь, и некоторые не так уж необходимые детали одежды.
И рекорд был установлен, хоть это и шло вразрез с некоторыми пунктами правил соревнований. В общем-то не такой значимый факт из биографии этого человека, но он красноречиво говорит о заряженности и целеустремленности, о спортивной злости, в хорошем смысле, спортсмена. С тех пор прошло много лет, в течение которых эти качества не раз помогали Петру Богданову и рекорды устанавливать, и многие соревнования выигрывать, в том числе, и международные.

6-кратный чемпион СССР, 14-кратный рекордсмен страны, мастер спорта СССР междуна­родного класса, 10-кратный побе­дитель международных соревно­ваний различного ранга, — в 80-е годы выиграл еще одно состяза­ние: находясь уже в должности главного тренера СССР по водно­моторному спорту, создал в рам­ках ДОСААФ сборную команду страны. Для этого пришлось вы­брать из большого числа классов гоночных судов те, в которых, как это правильно тогда опреде­лил Петр Богданов, «возможно было бы достичь самых больших успехов в официальных мировых соревнованиях, проводимых под эгидой Международного водно­моторного Союза (U.I.M.)». Феде­рация водно-моторного спорта страны к этому времени уже много лет была действительным членом мирового сообщества (с 1969 г.), а Петр Филиппович (с 1978 г.) — членом спортивной и технической комиссий U.I.M.

К этому времени, благодаря энергичной работе Богданова, в недалеком прошлом активного и успешного спортсмена в классах гоночных скутеров, с помощью хорошего материально-технического обеспечения со стороны ЦК ДОСААФ СССР, возглавляемого тогда авторитетным и очень умным Адмиралом Флота СССР Егоровым Г. М., была создана прекрасная база для подавляющего преимущества советских спортсменов, в основном, в международном классе гоночных скутеров 0-500. В это время уже несколько лет наши спортсмены получали по пять достаточно дорогих гоночных моторов «КЕНИГ», производимых на фирме неплохо относящегося к нам Дитера Кенига в Западном Берлине. Да и в классах национальных скутеров мы получали ежегодно по 90 корпусов скутеров от Бернхарда Даниша, и 5-8 глиссеров Р-1000 с двигателями «Вартбург» производства ГДР, а также гоночными свечами зажигания различных марок и параметров. Хорошо работала система, в соответствие с которой спортсмен, ставший чемпионом (а иногда и призером) страны, получал из рук основных членов сборной команды СССР гоночные моторы хорошего качества, да и запасными частями эти спортсмены также обеспечивались неплохо.

В свою очередь, ведущие спор­тсмены СССР, претендующие на высшие мировые и европейские звания, получали новые гоночные моторы.

При такой организации и рабо­те сборная команда вправе была рассчитывать на самые высокие места в чемпионатах мира и Ев­ропы в международных классах гоночных скутеров. В 1982 году в Венгрии Анатолий Чермашенцев из города Ногинска Московской области завоевал звание чемпио­на мира, спортсмен из Николаева Анатолий Головин стал бронзо­вым призером чемпионата. В последующие годы наши спорт­смены доминировали в классе го­ночных международных скутеров класса 0-500, и, в очень большой степени, это заслуга главного тре­нера страны Петра Филипповича Богданова.

1983 год — чемпион мира Ана­толий Головин, второе место у ле­нинградца Бориса Клюшникова.

1984 год — Алексей Ишутин из Ленинграда становится серебря­ным призером чемпионата мира.

1985 год — Алексей Ишутин вы­игрывает чемпионат мира в классе 0-500, серебряным призером ста­новится Андрей Берницын, брон­зовым — Анатолий Чермашенцев. Борис Клюшников в том же году становится чемпионом Европы, а Андрей Берницын завоевывает серебряную медаль на чемпиона­те мира в классе скутеров 0-350.

1986 год — Андрей Берницын второй на чемпионате мира в клас­се 0-500.

1987 год — на чемпионате мира, проходившем в украинском Терно­поле, весь пьедестал почета был у советских спортсменов — кроме А.Ишутина почетные места там заняли Андрей Берницын и Юрий Лагутин из Евпатории.

1988 год — участвуя в чемпи­онате мира на скутерах класса 0-350 в Италии, А.Ишутин стано­вится вторым, а на чемпионате мира в Англии — третьим в классе 0-500.

1989 год — в Италии А. Ишутин становится трехкратным чемпио­ном мира. Андрей Берницын зани­мает второе место в европейском чемпионате на скутерах 0-350.

В эти же годы сборная команда страны, возглавляемая П. Ф. Бог­дановым, ежегодно выигрывала официальные соревнования ко­манд социалистических стран «За дружбу и братство».

Конечно же, такая работа глав­ного тренера была оценена по достоинству — Петр Филиппович получил звание «Заслуженного тренера СССР» и был награжден Орденом «Дружбы народов».

В 1988 году П. Ф. Богданов по­знакомился и пригласил в Москву будущего генерального промоу­тера водно-моторной Формулы 1

Николо ди Сан Жермано, с помо­щью которого Федерация водно­моторного спорта страны органи­зовала и провела в Минске первый этап чемпионата мира в этом клас­се в СССР. В последующие годы такие соревнования проходили в Ленинграде, а в 1997-1999 го­дах были организованы в Москве. В разные годы нашу страну пред­ставляли А. Ишутин, А. Берницын, В. Кунич и С. Курценовский.

При непосредственном участии П. Ф Богданова, как в качестве спортсмена, так и в качестве глав­ного тренера, в нашей стране про­ведено более 100 всесоюзных, всероссийских и международных соревнований самого различного ранга, включая чемпионаты мира и Европы.

В 1990 году П. Ф. Богданов воз­главил Федерацию водно-мотор­ного спорта СССР, а с 1993 — пер­вым президентом уже Российской федерации. В 1999 году Петр Филиппович был переизбран на новый срок в качестве президен­та Федерации водно-моторного спорта России, эту работу он со­вмещает с деятельностью на по­сту начальника Центрального мор­ского клуба РОСТО (ДОСААФ).

На юбилейной Генеральной Ассамблее Международного во­дно-моторного Союза U.I.M. Пе­тру Филипповичу Богданову был вручен почетный Золотой Знак за 25-летнюю работу в этой между­народной организации. Сейчас Богданов является членом Испол­нительного Комитета U.I.M.

За время работы П.Ф.Богданова в водно-моторном спорте был период, когда наши спортсмены хорошо обеспечивались дорого­стоящей техникой, прекрасно фи -нансировалась сборная команда страны, отлично работала систе­ма подготовки юных спортсме­нов. Это золотое время для во­дно-моторного спорта сменилось после распада СССР периодом практически полного отсутствия обеспечения какой бы то ни было спортивной техникой и финан­сированием. Только в последнее время положение начинает ис­правляться.