В 70-е годы в СССР ежегодно проводились специальные заезды по установлению рекордов страны. На одном из таких соревнований опытному спортсмену никак не удавалось превзойти всесоюзный рекорд в одном из классов гоночных скутеров, установленный годом раньше. Есть правило, обязательное для установления нового рекорда, — предыдущий рекорд должен быть превышен на величину в 1,003 раза большую, чем существующий.
И в последней попытке этот спортсмен все-таки нашел скрытые до сих пор резервы — для этого Петру Богданову пришлось снять с себя и обувь, и некоторые не так уж необходимые детали одежды.
И рекорд был установлен, хоть это и шло вразрез с некоторыми пунктами правил соревнований. В общем-то не такой значимый факт из биографии этого человека, но он красноречиво говорит о заряженности и целеустремленности, о спортивной злости, в хорошем смысле, спортсмена. С тех пор прошло много лет, в течение которых эти качества не раз помогали Петру Богданову и рекорды устанавливать, и многие соревнования выигрывать, в том числе, и международные.
6-кратный чемпион СССР, 14-кратный рекордсмен страны, мастер спорта СССР международного класса, 10-кратный победитель международных соревнований различного ранга, — в 80-е годы выиграл еще одно состязание: находясь уже в должности главного тренера СССР по водномоторному спорту, создал в рамках ДОСААФ сборную команду страны. Для этого пришлось выбрать из большого числа классов гоночных судов те, в которых, как это правильно тогда определил Петр Богданов, «возможно было бы достичь самых больших успехов в официальных мировых соревнованиях, проводимых под эгидой Международного водномоторного Союза (U.I.M.)». Федерация водно-моторного спорта страны к этому времени уже много лет была действительным членом мирового сообщества (с 1969 г.), а Петр Филиппович (с 1978 г.) — членом спортивной и технической комиссий U.I.M.
К этому времени, благодаря энергичной работе Богданова, в недалеком прошлом активного и успешного спортсмена в классах гоночных скутеров, с помощью хорошего материально-технического обеспечения со стороны ЦК ДОСААФ СССР, возглавляемого тогда авторитетным и очень умным Адмиралом Флота СССР Егоровым Г. М., была создана прекрасная база для подавляющего преимущества советских спортсменов, в основном, в международном классе гоночных скутеров 0-500. В это время уже несколько лет наши спортсмены получали по пять достаточно дорогих гоночных моторов «КЕНИГ», производимых на фирме неплохо относящегося к нам Дитера Кенига в Западном Берлине. Да и в классах национальных скутеров мы получали ежегодно по 90 корпусов скутеров от Бернхарда Даниша, и 5-8 глиссеров Р-1000 с двигателями «Вартбург» производства ГДР, а также гоночными свечами зажигания различных марок и параметров. Хорошо работала система, в соответствие с которой спортсмен, ставший чемпионом (а иногда и призером) страны, получал из рук основных членов сборной команды СССР гоночные моторы хорошего качества, да и запасными частями эти спортсмены также обеспечивались неплохо.
В свою очередь, ведущие спортсмены СССР, претендующие на высшие мировые и европейские звания, получали новые гоночные моторы.
При такой организации и работе сборная команда вправе была рассчитывать на самые высокие места в чемпионатах мира и Европы в международных классах гоночных скутеров. В 1982 году в Венгрии Анатолий Чермашенцев из города Ногинска Московской области завоевал звание чемпиона мира, спортсмен из Николаева Анатолий Головин стал бронзовым призером чемпионата. В последующие годы наши спортсмены доминировали в классе гоночных международных скутеров класса 0-500, и, в очень большой степени, это заслуга главного тренера страны Петра Филипповича Богданова.
1983 год — чемпион мира Анатолий Головин, второе место у ленинградца Бориса Клюшникова.
1984 год — Алексей Ишутин из Ленинграда становится серебряным призером чемпионата мира.
1985 год — Алексей Ишутин выигрывает чемпионат мира в классе 0-500, серебряным призером становится Андрей Берницын, бронзовым — Анатолий Чермашенцев. Борис Клюшников в том же году становится чемпионом Европы, а Андрей Берницын завоевывает серебряную медаль на чемпионате мира в классе скутеров 0-350.
1986 год — Андрей Берницын второй на чемпионате мира в классе 0-500.
1987 год — на чемпионате мира, проходившем в украинском Тернополе, весь пьедестал почета был у советских спортсменов — кроме А.Ишутина почетные места там заняли Андрей Берницын и Юрий Лагутин из Евпатории.
1988 год — участвуя в чемпионате мира на скутерах класса 0-350 в Италии, А.Ишутин становится вторым, а на чемпионате мира в Англии — третьим в классе 0-500.
1989 год — в Италии А. Ишутин становится трехкратным чемпионом мира. Андрей Берницын занимает второе место в европейском чемпионате на скутерах 0-350.
В эти же годы сборная команда страны, возглавляемая П. Ф. Богдановым, ежегодно выигрывала официальные соревнования команд социалистических стран «За дружбу и братство».
Конечно же, такая работа главного тренера была оценена по достоинству — Петр Филиппович получил звание «Заслуженного тренера СССР» и был награжден Орденом «Дружбы народов».
В 1988 году П. Ф. Богданов познакомился и пригласил в Москву будущего генерального промоутера водно-моторной Формулы 1
Николо ди Сан Жермано, с помощью которого Федерация водномоторного спорта страны организовала и провела в Минске первый этап чемпионата мира в этом классе в СССР. В последующие годы такие соревнования проходили в Ленинграде, а в 1997-1999 годах были организованы в Москве. В разные годы нашу страну представляли А. Ишутин, А. Берницын, В. Кунич и С. Курценовский.
При непосредственном участии П. Ф Богданова, как в качестве спортсмена, так и в качестве главного тренера, в нашей стране проведено более 100 всесоюзных, всероссийских и международных соревнований самого различного ранга, включая чемпионаты мира и Европы.
В 1990 году П. Ф. Богданов возглавил Федерацию водно-моторного спорта СССР, а с 1993 — первым президентом уже Российской федерации. В 1999 году Петр Филиппович был переизбран на новый срок в качестве президента Федерации водно-моторного спорта России, эту работу он совмещает с деятельностью на посту начальника Центрального морского клуба РОСТО (ДОСААФ).
На юбилейной Генеральной Ассамблее Международного водно-моторного Союза U.I.M. Петру Филипповичу Богданову был вручен почетный Золотой Знак за 25-летнюю работу в этой международной организации. Сейчас Богданов является членом Исполнительного Комитета U.I.M.
За время работы П.Ф.Богданова в водно-моторном спорте был период, когда наши спортсмены хорошо обеспечивались дорогостоящей техникой, прекрасно фи -нансировалась сборная команда страны, отлично работала система подготовки юных спортсменов. Это золотое время для водно-моторного спорта сменилось после распада СССР периодом практически полного отсутствия обеспечения какой бы то ни было спортивной техникой и финансированием. Только в последнее время положение начинает исправляться.